Хэйан Годан

Пятое и последнее ката в ряду Хейан. Это ката без сомнения не только самое красивое из всех пяти Хейанов, но и самое популярное. Самым эффектным моментом ката является прыжок из teidj-dachi в kosa-dachi с блоком gedan-juji-uke. Следует также упомянуть об ударе ногой chudan-mika-zuki-geri, новом блоке jodan-shuto-juji-uke и новом ударе chudan-mawashi-zuki.

Именно в Хейан Годан наиболее полно раскрываются все принципы, изучавшиеся в предыдущих четырёх Хейанах. Здесь одновременно важны и работа бедёр, и передвижение в стойках, и чёткое выполнение базовых элементов. Сочетание ясного понимание ритма и характера ката, хорошей координации, чувства пространства и действительно красивых связок раскрывают подлинную красоту Хейан Годан.

В Хейан Годан два киай распределены следующем образом: первый – chudan-oi-zuki в конце первой дорожке, второй – в момент прыжка (начинается киай в прыжке, а заканчивается в момент приземления с блоком).

 

Ката Хэйан Годан в исполнении Канадзава Хироказу 

(10 дан Шотокан)

Dim lights Download Embed

 

Уроки от мастера 

Ката Хейан Годан (исполнение и бункай)

Квон Мирон Владимирович

 5 Дан  

Тренер Высшей категории, Мастер спорта международного класса, Рефери международной категории,  

Председатель Дан-комиссии Лиги каратэ Сибири и Дальнего Востока,  

Технический эксперт по каратэ Сибирского Федерального округа  

(семинар г. Новосибирск, профессиональный клуб каратэ "Успех")

Dim lights Download Embed Embed this video on your site

1. Ути-укэ левой рукой с поворотом влево в кокуцу-дати (рис. 1).

2. И сразу гяку-цуки (рука выпрямлена до конца, поворот вперед только верхней части корпуса, сохраняя стойку кокутсу-дати) (рис. 2).

3. Правая нога подтягивается к левой одновременно с поворотом головы вправо и переводом рук вправо в положение каги-цуки (переходная позиция, ноги вместе).

4. Шаг правой ногой вправо, правостороннаа кокуцу-дати с ути-укэ.

5. Гяку-цуки.

6. Левая нога подтягивается к правой одновременно с поворотом головы влево и переводом рук влево в положение каги-цуки (переходная позиция, ноги вместе).

7. Шаг вперед правой ногой с мортэ-укэ.

8. Шаг вперед левой ногой с дзюдзи-укэ-гэдан.

9. Открыть ладони, перевести руки вверх в дзюдзи-укэ-дзёдан.

10. Повернуть кисти обеих рук. Отвести руку воображаемого противника вниз, как показано на рис.10, держа одну руку под другой.

11. Чудан цуки-укэ левой рукой.

12. И сразу ой-цуки с шагом правой ногой. Киай.

Последовательность движений 8-12 должна выполняться очень быстро. Ее можно понимать как защиту и контратаку от мае-гэри. Мае-гэри противника блокируется гэдан-дзюдзи-укэ (рис. 8), пошедующий удар кулаком блокируется дзёдан-дзюдзи-укэ (рис. 9).

Следующим движением блокируется удар противника кулаком на среднем уровне (рис. 10), а от следующего удара выполняется цуки-укэ левой рукой (рис. 11). В версии Канадзавы здесь возможен татэ-сюто-укэ (рис. 11К).

13. Шаг вперед в киба-дати с топчущим ударом ногой и гэдан-барай (рис. 13а, 136). Удар может быть нанесен в колено или по подъему ноги противника.

14. Быстрый замах и медленный блок открытой ладонью со смещением веса на правую ногу (рис. 14).

15. Затем сразу микадзуки-гэри правой ногой по левой ладони. Если предыдущее движение нужно понимать как блок, то микадзуки-гэри удобнее всего представить себе как удар подошвой или подушечкой пальцев стопы в голову или корпус противника (рис. 15).

16. Одновременно с постановкой ноги удар правым локтем по левой ладони (рис. 16).

17. Из этого положения удобно блокировать удар кулаком на среднем уровне - с помощью моротэ-укэ с переходом в коза-дати (это очень сильный сбивающий блок (рис. 17).

18. Повернув голову влево (к другому воображаемому противнику), подтянуть левую ногу в ренодзи-дати (естественную стойку), поднимая кулак вверх (рис. 18).

19. Прыжок вверх (уход от воображаемой подсечки) с приземлением в низкую стойку с гэдан-дзюдзи-укэ от мае-гэри воображаемого противника.

Другая возможность применения: удар двумя кулаками в прыжке по колену или голени противника.

20. Быстрый поворот корпуса вправо в дзэнкуцу-дати с моротэ-укэ.

21а. Защита от удара воображаемого противника на верхнем уровне - нагаси-укэ левой рукой с одновременным ударом внутренним ребром правой ладони (Накаяма) или геда— нукитэ (Канадзава) (рис. 21а).

216. Быстрое смещение корпуса назад в кокуцу-дати с двойным блоком - дзёдан-ути-укэ и гэдан-барай (рис. 21б).

Это движение можно понимать и как захват правой рукой паха противника и рывок со встречным движением левой руки.

22. Поворот вправо с отведением левой ноги назад. Руки в переходном положении.

23а. Нагаси-укэ правой рукой с одновременным ударом ребром левой ладони.

236. Быстрое смещение корпуса назад в кокуцу-дати с двойным блоком - дзёдан-ути-укэ и гэдан-барай.

Примечание к пунктам 20-23.

Накаяма считает, что здесь не должно быть перемещений ног - только движения корпуса. Особенно важно смещение корпуса назад после движения 21а. По мнению Канадзавы переход из дзенкуцу-дати в кокуцу-дати здесь лучше выполнять со смещением стоящей впереди ноги.

В версии Канадзавы поворот с переходом от 22 к 23 занимает больше времени!

Схема исполнения ката

Ката каратэ шотокан - Хэйан годан (номер 5)

Комментарии

Medline Plus - provided by the United States Pharmacopeia (USP); includes drugs, herbs and dietary supplements. Sinus is inflammation of the membranes lining the facial sinuses. How do they pass when you fail when you study much harder than them?

Dissertation
Research paper writing Services
Essay Writing Services

That alone explains why hair loss is one of the first side effects of chemotherapy. Some medicines may interact with Viagra Professional.