Хэйан Йондан

Четвёртое Ката в ряде Хейан. Самое длинное из начальных ката, которые изучают ученики. Акцент в этом ката сделан на технику Гери-Ваза (техника ударов ногами). Задействованы следующие элементы – три chudan-mae-geri-keages , два chudan-yoko-geri-keages. Введены новые блоки – gedan-juji-uke (нижний Х-образный блок) и kake-wake-uke (обратный клиновидный блок) и новый удар – chudan-empi-zuki (удар локтем). Появляется новая стойка – kosa-dachi.
В Хейан Йондан также впервые рассматривается «прыгающий шаг» - ученик, развивая свои навыки, должен выполнить jodan-mae-geri-keage с прыжком вперёд с последующей чёткой фиксацией в стойке kosa-dachi. Расстояние прыжка соответствует длине стойки zenkutsu-dachi.
Отработка умения двигаться и действовать в стойке kokutsu-dachi является ключевым моментом Хейан Йодан.
В Хейан Йодан присутствуют два киай. Первый – chudan-urake-zuki в конце первой дорожке, второй - chudan-hiza-geri (удар коленом) на предпоследнем движении ката.

 

 Ката Хэйан Йодан в исполнении Канадзава Хироказу 

(10 дан Шотокан)

 

Dim lights Download Embed Embed this video on your site

 

Уроки от мастера 

Ката Хейан Йондан

 

Квон Мирон Владимирович

 5 Дан  

Тренер Высшей категории, Мастер спорта международного класса, Рефери международной категории,  

Председатель Дан-комиссии Лиги каратэ Сибири и Дальнего Востока,  

Технический эксперт по каратэ Сибирского Федерального округа  

(семинар г. Новосибирск, профессиональный клуб каратэ "Успех")

Dim lights Download Embed Embed this video on your site

 

1. Поворот влево в кокуцу-дати с двойным блоком на верхнем уровне. Движение похоже на первое движение хэйан нидан, но здесь ладони открыты и делается примерно трехсекундная пауза.

2. И сразу зеркальный повтор движения с поворотоми вправо.

3. Возврат в исходное положение и сразу шаг вперед левой ногой с косо-укэ гэдан.

4. Затем шаг вперед правой ногой с моро-тэ-укэ.

5. Подъем левой ноги к колену правой, поворот головы влево.

6. Ёко-гэри левой ногой и одновременно уракэн левой рукой.

7. В момент постановки ноги эмпи-ути правым локтем по левой ладони.

8. Подтягивание левой ноги немного назад, подъем правой ноги к колену левой. Кулаки у левого бока, поворот головы вправо.

9. И сразу ёко-гэри кэагэ правой ногой вправо, одновременно уракэн правой рукой в момент постановки ноги.

10. Маэ-эмпи-ути левой рукой (рис. 9 и 10). Примечание. В версии Канадзавы, которой придерживается Федерация каратэ Германии после движения 7 стоящая впереди левая нога подтягивается назад и ёко-гэри вправо выполняется из хэйсоку-дати. После движения вправо 10 подтягивается стоящая впереди правая нога и выполняется переходное положение - нижний блок левой рукой с замахом правой рукой к правому уху (рис. 10К).

11. Поворот влево с ударом снаружи внутрь ребром правой ладони и одновременно блоком сюто-агэ-укэ левой рукой (рис. 11).

12. Мае-гэри не меняя положение рук. Приземление с продвижением вперед.

13. Уракэн с переходом в правостороннюю скрещенную стойку - коза-дати (техника активного нападения). Киай.

14. Поворот на 135 градусов вправо с медленным (примерно 3 секунды) какиваке-укэ (рис. 14).

15. Мае-гэри (положение рук не меняется).

16. И немедленно после постановки ноги ой-цуки.

17. Гяку-цуки.

18. Поворот на 90 градусов влево в левостороннюю кокуцу-дати с медленным каки-ваке-укэ.

19. Затем быстро мае-гэри левой ногой (положение рук не меняется).

20. И немедленно после постановки ноги ой-цуки левой рукой.

21. Гяку-цуки правой рукой.

22. На месте переход в левостороннюю кокуцу-дати с моротэ-укэ.

23. Шаг вперед в правостороннюю кокуцу-дати с моротэ-укэ (рис. 23).

24. Шаг вперед левой ногой в кокуцу-дати с моротэ-укэ. Движение руками (имитация захвата головы).

25. Удар коленом. Киай (рис. 25).

26. Постановка ноги с поворотом на 180 градусов в кокуцу-дати с сюто-укэ (рис. 26).

27. Шаг вперед правой ногой в кокуцу-дати с сюто-укэ (рис. 27).

Схема исполнения ката

Ката каратэ шотокан - Хэйан ёндан (номер 4)